…'Times New Roman','serif'; FONT-SIZE: 10pt">НКРПР, для обеспечения политической работы отделения; - при необходимости назначает члена комитета, ответственного за осуществление финансовой деятельности отделения; - решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции вышестоящих органов партии.

32. Первичные, местные (сельские, поселковые, районные, районные в городах, городские), региональные (территориальные: окружные, областные, краевые, республиканские) отделения НКРПРа являются структурными подразделениями НКРПРа, осуществляют все виды деятельности, предусмотренные Уставом партии НКРПР, в том числе участвуют в соответствии с законодательством в выборах органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, глав администрации путем непосредственного выдвижения кандидатов, списка кандидатов, предложений Президенту кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ, участвуют в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. Кандидаты (списки кандидатов) от отделения выдвигаются высшим руководящим органом отделения соответствующего уровня или постоянно действующим высшим руководящим органом.

33. Неисполнение отделением НКРПРа решений вышестоящих руководящих органов партии, другие нарушения положений Устава партии НКРПР могут повлечь переизбрание его руководящего органа или исключение из партии решением вышестоящего органа тех членов отделения, которые не соблюдают партийную дисциплину, допускают другие нарушения норм Устава партии; а также ликвидацию отделения. Может также быть применена мера – ликвидация отделения. Такое решение принимается вышестоящим руководящим выборным органом и вступает в силу, если оно утверждается ЦК или Секретариатом ЦК НКРПР.

34. Высшим руководящим органом НКРПРа является съезд, созываемый Центральным комитетом (далее по тексту настоящего Устава – ЦК) НКРПР – не реже одного раза в четыре . Внеочередной съезд НКРПРа созывается ЦК по своей инициативе или по требованию не менее 1/3 региональных (областных, краевых и республиканских) отделений НКРПРа. Норма представительства и порядок делегирования на съезд устанавливаются ЦК НКРПР. Съезд вправе принимать решения по любым вопросам уставной и программно-политической деятельности партии. К исключительной компетенции съезда как высшего руководящего органа НКРПРа относятся: - принятие Устава и Программы партии НКРПР, внесение в них изменений и дополнений, - утверждение (изменение) партийной символики; - заслушивание отчетов ЦК и ЦКРК НКРПР, принятие по ним решений; - утверждение «Положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии НКРПР», внесение в него изменений и дополнений; - выборы членов ЦК и ЦКРК; - принятие решения о реорганизации или ликвидации партии. Рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации НКРПРа и ее региональных отделений осуществляются на съезде, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации. Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с Уставом НКРПРа большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде партии.

35. В период между съездами по решению ЦК или не менее 1/3 региональных отделений НКРПРа может проводиться общепартийная конференция НКРПРа. Норма представительства и порядок делегирования на общепартийную конференцию устанавливается ЦК НКРПР. Конференция вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, касающийся деятельности партии, кроме отнесенных к исключительной компетенции съезда НКРПРа.

36. Между съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом НКРПРа является Центральный Комитет (ЦК) НКРПР, избираемый съездом партии сроком на межсъездовский период (на 4 ). До выборов нового состава ЦК все полномочия осуществляются действующим составом Центрального Комитета. ЦК НКРПР: - организует работу по выполнению решений съезда (конференции) НКРПРа; - координирует деятельность всех структурных отделений партии; - дает оценки и принимает решения по конкретным идеологическим и политическим вопросам, исходя из программных установок и других решений партии; - представляет НКРПР во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и общественными объединениями, иными субъектами права, а также с международными общественными объединениями; - с момента государственной регистрации партии осуществляет от ее имени права юридического лица, исполняет его обязанности, а также права собственника имущества НКРПРа; - определяет компетенцию и полномочия (правомочность) создаваемых им учреждений, органов и структур партии, в т.ч. и тех, которые предусмотрены в ст.11 настоящего Устава; - для оперативного управления деятельностью партии и решения текущих вопросов ЦК избирает сроком на 4 Политсовет, в том числе Секретарей ЦК (может избирать Первого секретаря ЦК, его заместителя (заместителей)), руководителей комиссий ЦК, которые после избрания становятся членами Политсовета; - формирует рабочие органы ЦК – комиссии и группы по отдельным направлениям деятельности партии; - выводит из состава ЦК его членов и вводит новых в пределах до одной пятой от первоначальной численности ЦК, избранного съездом (вывод и кооптация членов ЦК осуществляются 2/3 голосов присутствующих членов ЦК); - заслушивает отчеты региональных комитетов НКРПРа, партийных средств печати и информации, предприятий и учреждений партии, комиссий ЦК НКРПР; - использует часть добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, поступивших от региональных и иных структурных отделений (она определяется решением ЦК НКРПР), а также использует (оперативно управляет) имущество, закрепленное за ЦК НКРПР, для обеспечения политической работы партии; - назначает члена ЦК, ответственного за осуществление финансовой деятельности партии; - решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции съезда партии НКРПР. ЦК НКРПР имеет право определять долю добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, вырученных от финансово-хозяйственной деятельности отделений партии, которую первичные, местные, региональные отделения могут использовать для обеспечения своей политической деятельности, а также определять имущество, передаваемое в оперативное управление региональным и иным структурным отделениям партии. ЦК НКРПР проводит свои заседания (пленумы) не реже одного раза в два . Пленарные заседания созываются Политсоветом ЦК НКРПР.

37. Политсовет ЦК НКРПР, как постоянно действующий руководящий и исполнительный орган ЦК партии для оперативного управления и решения вопросов, возникающих между пленумами ЦК, уполномочен: - избирать Секретариат ЦК в составе Секретарей ЦК и ответственного секретаря Политсовета. Секретариат руководит работой Политсовета, ЦК и партии, принимает все решения, находящиеся в компетенции Политсовета с последующим утверждением их на заседании Политсовета, в том числе утверждает символику партии (флаг, гимн, эмблему и т.д.); - принимать решения, в том числе в виде заявлений, обращений, деклараций по общественно-политическим событиям, исходя из программных установок и решений ЦК; - принимать решения по вопросам оперативного управления и обязывающие к действиям партийные отделения и их руководящие органы или отменяющие решения партийных отделений и их руководящих органов; - вести подготовку пленумов ЦК, внося предложения по повестке дня и проектам решений; - заслушивать отчеты руководителей комиссий и групп, утверждать планы их работы; - определять штаты и должностные оклады работников аппарата ЦК; - решать иные вопросы в пределах своей компетенции. Заседания Политсовета ЦК проводятся по необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок их созыва и проведения определяется Секретариатом ЦК НКРПР.

38. Первый секретарь ЦК НКРПР (в случае избрания): - руководит работой Политсовета и Секретариата ЦК, организует работу ЦК НКРПР; - решает текущие вопросы в период между заседаниями Политсовета; - организует взаимодействие и координацию деятельности комиссий ЦК НКРПР и региональных отделений; - обеспечивает контроль за выполнением комиссиями ЦК НКРПР и региональными отделениями решений выборных органов партии; - имеет право приостанавливать решения любого структурного и территориального (регионального) подразделения партии, кроме решений Политсовета и ЦК НКРПР, до рассмотрения их обоснованности Политсоветом или ЦК НКРПР. Аналогичное право имеет руководитель любого местного и регионального отделения по отношению к отделениям, подпадающим под его компетенцию; - выступает от имени ЦК и Политсовета ЦК в рамках принятых ими решений; - без доверенности представляет НКРПР в отношениях с физическими и юридическими лицами, с органами государственной власти и местного самоуправления, в суде, с политическими партиями и общественными объединениями, в том числе с зарубежными, выдает доверенности на основании решений ЦК и Политсовета ЦК; - имеет право первой подписи на финансовых документах НКРПРа, открывает счета в банковских учреждениях. На время отсутствия Первого секретаря его полномочия передаются им заместителю (одному из секретарей ЦК).

39. Контрольно-ревизионным органом НКРПРа является Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) НКРПР, избирается съездом партии на 4 . Центральная контрольно-ревизионная комиссия: - контролирует деятельность партийных органов и членов НКРПРа с точки зрения соответствия программным положениям партии НКРПР, требованиям настоящего Устава, решениям партийных собраний, конференций, съездов, пленумов ЦК НКРПР; - рассматривает обращения отделений любого уровня и принимает по ним решения; - защищает честь и достоинство членов партии, рассматривает их апелляции; - ревизует исполнение смет доходов и расходов, финансово-хозяйственную деятельность партии; - осуществляет стратегическое руководство деятельностью КРК отделений различного уровня. Заседания ЦКРК НКРПР проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для организации своей работы ЦКРК избирает на срок своих полномочий из своего состава председателя ЦКРК и его заместителя (заместителей), может избирать бюро ЦКРК. На время отсутствия председателя его полномочия передаются им заместителю (одному из заместителей). Контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений и других структурных подразделений выполняют вышепрописанные функции контроля на своем уровне.

40. Контрольно-ревизионные комиссии всех уровней подотчетны только избравшим их высшим руководящим органам.

41. Разногласия между руководящими и контрольными органами партии одного уровня разрешаются на их совместных пленумах, а в случае сохранения разногласий – на конференциях соответствующих отделений или съездах партии (при наличии разногласий между ЦК и ЦКРК партии).

VII. Внутрипартийная демократия

42. Основные принципы деятельности партии НКРПР – равноправие всех членов партии; свобода выражения и отстаивания своих взглядов; гласность; демократический централизм, понимаемый как противовес бюрократическому централизму и анархии; партийное товарищество, а также самоуправление и законность.

43. Принцип равноправия всех членов партии означает, что каждый из них пользуется правами члена НКРПРа в полном объеме без каких-либо ограничений. НКРПР создает мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами НКРПРа, равные возможности для представительства в руководящих органах партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

44. Члены всех выборных органов стоят на учете в соответствующих партийных отделениях, образованных по территориальному признаку.

45. В отделениях и партии в целом могут проводиться дискуссии и референдумы по актуальным вопросам общественной и партийной жизни. В партии в рамках Программы могут создаваться дружественные фракции по их объединяющим принципам, которые могут создавать вертикальные и горизонтальные связи и структуры. Внутренняя структура и порядок функционирования, а также символика фракции может определяться самой фракцией в рамках Устава и Программы партии.

46. При выработке решений отделения и их органы обязаны рассматривать все точки зрения. Меньшинство имеет право отстаивать свою точку зрения и после принятия решения большинством при условии выполнения этого решения оставшимися в меньшинстве.

47. В случае несогласия члена партии с решением или действиями руководящего органа НКРПРа он имеет право обратиться в контрольно-ревизионную комиссию того же уровня или в вышестоящий руководящий орган. Заявление должно быть рассмотрено указанными органами, как правило, в течение 6-х месяцев. Принятое решение должно быть сообщено заявителю. Оно может быть обжаловано в вышестоящие контрольно-ревизионные и руководящие органы партии вплоть до ЦКРК и ЦК НКРПР, которые также обязаны рассмотреть жалобу в те же сроки и сообщить результат заявителю.

48. Принцип гласности распространяется на деятельность всех органов партии и обеспечивается открытостью партийных материалов.

49. Принцип демократического централизма предусматривает: выборность партийных органов снизу, от первичных отделений к центру, а также – выполнение низовыми органами и отделениями решений, принимаемых вышестоящими выборными органами в пределах имеющейся у них компетенции, коллегиальность руководства и персональную ответственность члена выборного органа за порученный участок работы, сменяемость, подконтрольность и подотчетность всех выборных органов отделений партии НКРПР, а аппарата – выборным органам; подчинение меньшинства большинству; ротацию членов руководящих выборных органов региональных отделений и всей партии. Одно и то же лицо не может занимать руководящее положение в региональном отделении, Центральном Комитете более трёх выборных сроков подряд. Методы и формы работы низовых партийных отделений и их выборных органов, необходимые для решения вопросов реализации политики партии, определяются ими самими с учетом требований Устава партии НКРПР. Полномочия низовых отделений не должны включать в себя функции и права вышестоящих выборных органов, закрепленных за ними. Отделения НКРПРа (от первичного до регионального включительно) вправе вырабатывать позицию и принимать решения по местным проблемам, а также выдвигать кандидатов и участвовать в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления соответствующего уровня. В иных случаях отделение вносит предложения в выборный орган следующего уровня, вплоть до ЦК, о выработке позиции и принятию решения по любому вопросу внутри- и внепартийной жизни, в том числе и по международным связям и контактам.

50. Выборы делегатов на конференции местных и региональных отделений, на съезды и конференции НКРПРа, а также руководящих и контрольно-ревизионных органов партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, Каждый член партии, делегат конференции или съезда имеет право выдвинуть одного или нескольких кандидатов в делегаты конференции или съезда, а также в избираемые органы партии, в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. После исключения из списка для голосования кандидатов, взявших самоотвод, готовятся бюллетени, в которых кандидаты располагаются в алфавитном порядке. Они считаются принятыми, если собрание, конференция или съезд проходили при кворуме. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании, конференции или съезде.

51. В случае объявления повторных или дополнительных выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, решение о выдвижении кандидатов принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом партии, регионального отделения или иного структурного подразделения.

52. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, выдвинутые НКРПРом или региональными и иными структурными подразделениями партии, могут быть отозваны. Основаниями отзыва являются действия кандидата, дискредитирующие НКРПР, отказ кандидата от взятых обязательств отстаивать в соответствующем органе государственной власти и органе местного самоуправления программу, поддержанную партией или ее отделением, выход из партии. Решение об отзыве кандидата принимает комитет местного (регионального) отделения партии или Политсовет ЦК НКРПР при наличии кворума. Такое решение комитет местного (регионального) отделения партии может принимать только в отношении кандидата, выдвинутого соответствующим отделением, а Политсовет ЦК НКРПР – в отношении любого кандидата, в том числе выдвинутого съездом или конференцией партии. Решение об отзыве кандидата считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета или Политсовета, участвовавших в заседании.

53. Принятие Устава и Программы партии НКРПР, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов НКРПРа, выдвижение партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов реорганизации или ликвидации НКРПРа и ее региональных отделений осуществляются на съезде партии НКРПР, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов. Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с Уставом партии НКРПР большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде политической партии. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений НКРПРа, о выдвижении региональными отделениями партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений НКРПРа в соответствии с Уставом партии НКРПР большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции или общем собрании региональных отделений партии. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов партии НКРПР и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием. Решения по иным вопросам деятельности НКРПРа, ее региональных отделений и иных структурных подразделений принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или заседании выборного органа, если иное не оговорено в Уставе. Собрания (конференции) партийных отделений или заседания выборных органов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа их членов или делегатов.

54. Члены партии, в том числе занимающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, за исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов местного самоуправления, а также за исключением членов партии, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах НКРПРа, ее региональных отделений или иных структурных подразделений, не могут быть связаны решениями НКРПРа при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

VIII. Имущество НКРПРа, его источники и хозяйственная деятельность партии55. В собственности НКРПРа может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим законодательством и Уставом партии НКРПР.

56. Собственником имущества партии НКРПР, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является партия в целом в лице ЦК НКРПР. Члены партии не имеют прав в отношении имущества партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.

57. Имущество партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой партии НКРПР.

58. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом; при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения партии несет сама партия в лице ЦК НКРПР. Ответственность за осуществление финансовой деятельности партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с Уставом партии НКРПР уполномоченные лица.

59. Денежные средства партии НКРПР формируются за счет: - добровольных взносов; - пожертвований; - поступлений от мероприятий, проводимых партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности; - поступлений от гражданско-правовых сделок; - пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством,кроме квартир и домов; - других не запрещенных законом поступлений.

60. Денежные средства партии НКРПР размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. НКРПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету. Денежными средствами партии НКРПР владеет, пользуется и распоряжается от имени партии ЦК НКРПР либо по его поручению региональные отделения и иные структурные подразделения

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz